Официальный русский фан-сайт игры RIFT
Другие игры: EverQuest IILineage 2

The Jagged Blade: The Riftstalker, перевел Freyalise

Появление Riftstalker стало настоящим открытием для ММО как жанра. Наконец-то теперь и разбойники (Rogue) могут быть нормальными танками, причем во многих ситуациях превосходящими воинов (Warrior) или, по крайней мере, не уступающими им. Воины знают об этом и нервно покуривают в сторонке. Для нас же в игре открываются совершенно новые горизонты. Чтобы стать Riftstalker, требуется соответствующая экипировка и море терпения, однако прошедшие этот путь до конца не пожалеют – бесконечные возможности ожидают их.

Основы

Вашими основными статами независимо от роли будут Dexterity (ловкость) и Endurance (выносливость), на третьем же месте будет необходимый для танков Dodge (уклонение). RIFT хорош тем, что не приходится тратить кучу усилий на поиск и подгонку подходящих частей экипировки. Тем не менее, тем игрокам, которые хотят играть несколькими ролями, придется носить отдельные сеты для дпс и для танка.

Характеристики имеют следующее значение. 1 очко Dexterity дает 0.5 очка Attack Power, 1 очко Dodge (ок. 0.024%) и 1 очко Physical Critical Rating (ок. 0.038%). 1 очко Strength дает 0.5 очка Attack Power, 1 очко Parry (ок. 0.016%) и 1 очко Block (не применимо в отношении разбойников). 1 очко Endurance дает 9 Hit Points, а за каждое 1 очко Toughness дополнительный урон от критических ударов НПС по вам снижается на 2%. Toughness становится очень важна на 50 уровне. В большинстве случаев минимальным условием будет хотя бы смесь из экипировки Т1/Т2 и сделанной ремесленниками (постоянно работайте над тем, чтобы ваш танковский сет был как можно лучше). Считается, что для экспертов Т1 софт кап составляет 50, а для экспертов Т2 – 100. Но по своему опыту могу сказать, что эти показатели в отношении среднего игрока в средней группе несколько занижены. Смело добавляйте к ним еще 25-50+ по мере увеличения сложности боев.

Ну и наконец, использование Riftstalker не ограничено только лишь танкингом. Эта душа предоставляет отличные возможности для использования в качестве второстепенной в других билдах. Однако об этом позже.

Интересные способности

  • Guardian Phase – абсолютно необходимо для танка, абсолютно не нужно для дпс. Увеличивает Armor Value на 50%, генерацию агро – на 100%, все типы сопротивления – на 50, Endurance – на 30%, а также снижает весь наносимый вами (не вам) урон на 30%.
  • Improved Guardian Phase - +5% к Endurance и дополнительно +1% за каждое очко, потраченное на Riftstalker свыше 26 (когда в Guardian Phase). Смысл всей этой математики заключается в том, что чем больше очков вы вложите в душу Riftstalker, тем больше будет ваш бонус к здоровью в Guardian Phase.
  • Shadow Assault, Shadow Blitz, Shadow Stalk, Shadow Shift и Shadow Warp – все эти заклинания позволяют вам переместиться в ранее обозначенное место на расстояние 20-25 метров. Кроме того, что еще более важно, все они включают Rift Barrier, Ruthless Stalker, Hasted Time и Freedom of Movement (при условии, что вы вложили очки в эти способности).
  • Memory Capture и Flashback – эти две способности имеет смысл использовать только вместе. Memory Capture на 5 минут отмечает место в мире. Flashback позволяет раз в 30 секунд переместиться в это место при условии, что вы находитесь от него на расстоянии не более 50 метров. Находиться в зоне прямой видимости не обязательно.
  • Planar Attraction спуливает 5 ближайших к вам мобов и собирает их в кучу, что очень удобно. Особенно действенно в отношении групп кастеров или патрулирующих мобов.

Наиболее важным моментом является то, что при включении плейншифта с использованием Shadow Blitz, Shadow Stalk и т.п. вы получаете барьер от урона, бонус к скорости передвижения, увеличенный шанс крита и временный иммунитет к оглушению и прочему контролю (в особенности на более высоких уровнях). За это приходится расплачиваться более низкой степенью снижения входящего урона (по крайней мере, поначалу) и наличием небольшого количества таунтов.

Комбинирование душ

Если вы хотите играть танком, Riftstalker будет вашим единственным доступным выбором, однако танкингом использование этой души не ограничено. До этого момента мы рассматривали только танковский аспект, но Riftstalker также хорош и для гибридных билдов. Тем не менее, для начала рассмотрим два основных танковских билда и поговорим об их сильных и слабых сторонах.

Билды для танков

Marksman (0) / Riftstalker (44) / Bladedancer (22)

В этом билде есть всё, что нужно танку от Riftstalker, плюс дополнительные бонусы от Bladedancer - +5% Dodge, +15% Dexterity, +11% Parry и т.д. Marksman с 0 очков в качестве третьей души дает Swift Shot, который удобно использовать для пула.

Сильные стороны: отличный авойданс, 10 сек кд (откат) интеррапт (прерывание)/сайленс (запрет на чтение заклинаний), групповой бафф на Dexterity, 15-секундный бафф на +50% Dodge с кд 2 мин и относительно неплохой дпс. Есть возможность переключиться в Stalker Phase и немного подамажить.

Слабые стороны: только 44 очка в Riftstalker означают -7% Endurance, а следовательно, меньшее общее количество здоровья. Кроме того, не остается очков на третью душу. Это может показаться не столь значительной потерей, однако вы теряете доступ к нескольким хорошим и недорогим скиллам.

Bard (9) / Riftstalker (51) / Bladedancer (6)

Это классический танковский билд с вложением всех возможных очков в дерево Riftstalker и получением отличных бонусов от разумного использования 15 оставшихся доступных очков. Наиболее часто используемые танковские билды являются той или иной вариацией этого билда. Некоторые игроки предпочитают вкладывать 6+ очков в Ranger для получения дополнительных +5% к максимальному здоровью (5/5 Enduring) и +2, 4, 6% к чистому снижению урона (1/3, 2/3, 3/3 Bolster), а также Quick Shot для пула и набора комбо-очков. В общем, поступайте по своему усмотрению.

Сильные стороны: максимальный бонус к здоровью за счет +40 Endurance от Fanfare of Vigor (который добавится к +*% бонусу от талантов Riftstaker) и +10% к Hit Points. Blademaster даст +5% Dodge, собственный бафф на Dexterity и 15-секундный бафф на +50% Dodge раз в 2 минуты. Кроме того, за счет вложения в Bard вы получите снижение шанса хита/крита на 3% и бонус к Armor Rating от Anthem of Glory.

Слабые стороны: очень низкий дпс даже не в Guardian Phase. В этом билде вы танк и ничего больше, так что берите с собой хила.

Перед тем, как мы приступим к рассмотрению нетанковских билдов, вот примерное сравнение характеристик между билдами на основе 44 и 51 очков в Riftstalker.

Нетанковские билды с использованием Riftstalker

Riftstalker (27) / Nightblade (34) / Assassin (5)

Этот гипотетический билд фокусируется на дпс и не имеет выживаемости танка. В теории, этот билд подразумевает использование Stalker Phase и скрытности, а большинство боев должны начинаться с помощью Shadow Stalk и Dark Malady. Это позволит на 10 секунуд увеличить урон на 35% и шанс крита – на 15%, а также даст вам щит, который будет поглощать 15% физического урона в течение 15 секунд, увеличит скорость передвижения на 30% на 4 сек. и добавит 2 комбо-очка.

Такая возможность доступна раз в 30 секунд.

В то время, пока вы ждете обновления Shadow Stalk, вы можете использовать Shadow Assault, Shadow Step или Shadow Warp для получения практически всех тех же бонусов.

В теории, гибридные билды с глубоким уходом в Riftstaker работают достаточно неплохо. Конечно, может потребоваться некоторое время на привыкание к стилю игры и настройку билда под себя. Я был бы рад получить от вас отзывы по использованию этого билда или ему подобных.

Bladedancer (22) / Assassin (31) / Riftstalker (13)

13 очков, вложенных в Riftstalker, дают вам очень важную пассивную способность - Rift Scavenger. Когда вы убиваете противника и у вас остаются не использованные комбо-очки, вы излечиваетесь на 6% своего максимального здоровья за каждое такое очко. Иначе говоря, эта способность позволит вам неплохо отлечиваться в конце каждого боя.
Это неплохо работает в комбинации с душами, обладающими высоким дпс и способностями для АОЕ.
Помимо Rift Scavenger вы также можете взять Unseen Fury (чистый бонус +15% к Attack Power) и Great Fortitude на +15% к Endurance. Неплохо для такого небольшого количества очков. В особенности это полезно на низких уровнях. Вы не пожалеете, потратив на это свои первые 13 очков.

Дополнительные замечания

Какие бы роли и души вы ни выбирали, подбор правильной экипировки и рун имеет решающее значение. Одной из рун, которые чрезвычайно полезны для танков, является Windshielding Rune. Она срабатывает очень часто, и +15 Parry/Dodge, которые она дает, в целом, более важны, чем +10 Dexterity, что также можно повесить на оружие в главной руке.

Еще одним способом улучшить ваши характеристики как танка является покупка 6-слотового Planar Focus и вставка шести Vigorous Thirst (Lesser Planar Essence). Это даст вам в общей сложности +60 Endurance, +42 Strength, + 42 Dodge и +36 Water Resist. Эти эссенции относительно недороги и продаются у Jerel Wren – торговца Rare Planar Goods на выходе из Lantern Hook.

В целом, игра танком требует практики и терпения, причем не только с вашей стороны, но и со стороны вашей группы. Прежде, чем бросаться в случайные группы и танковать, сначала стоит хорошенько попрактиковаться. Никому не понравится, когда танк в группе будет пытаться учиться за счет остальных ее членов. Потренируйтесь на соперниках низкого уровня, затем пройдите нормалы с хорошо знакомой группой, которая будет знать, что вы идете учиться. И только затем, когда вы уже достаточно наловчитесь и будете нормально одеты, тогда и пробуйте более сложные подземелья. Поверьте, ваша группа будет вам за это чрезвычайно благодарна.

Добавить комментарий



Anti-spam: complete the task

Гильдии

Отзывы

Сейчас на сайте

Сейчас 25 гостей онлайн

Авторизация