Официальный русский фан-сайт игры RIFT
Другие игры: EverQuest IILineage 2
Классы Математическая теория клирика - Математика лечения
Индекс материала
Математическая теория клирика
01. Основные понятия
02. Как увеличить HPS и HPM
03. Базовые билды
04. Математика лечения
05. Выбор экипировки
06. Выбор рун
07. HEP
08. Проки
09. Макросы
10. Лаги
11. Purifier 51
12. Sentinel 51
12. Warden 51
Все страницы

Математика лечения

Когда я купил коробку с WoW, там не было ни слова про теорикрафт и ротацию,
там было написано: “Стань героем, убей дракона"
Неизвестный Мудрец

Следуя хорошему совету о том, что каждая формула сокращает количество читателей книги вдвое, мы старались избегать математики до сих пор. Если читатель относит себя к большинству, предпочитающему не усложнять простую игру сложными деталями, то мы просим его пропустить эту главу. Её содержание носит математический характер для того, чтобы логически прийти к верным выводам. Как иначе отличить истинное в игре от фантазий игроков? Как верно ответить на вопросы вроде “Что лучше: сила заклинаний или критический шанс”?

Каждое заклинание лечения имеет базовую величину, меньше которой оно не может действовать, если не считать оверхил, который может убить любое лечение. Назовём эту базовую величину в формулах как base.

Каждый персонаж имеет важную характеристику для модификации заклинаний лечения - силу заклинаний. Есть три типичных способа её увеличения: прямое, мудрость и интеллект. Мудрость даёт 0,75, интеллект — 0,25.

Большинство заклинаний имеет диапазон эффекта. Назовём его “от minbase до maxbase”.

Расчёт лечения проходит так:

  1. Выбор базы от minbase до maxbase: B
    1. Умножение на модификаторы базы: B*(1+BM)
  2. Добавление силы заклинаний: (1+BM)*(B + spellpower*coefficent)
    Этот коэффициент заложен как константа в каждое заклинание. Ниже мы приведём эмпирически вычисленные через лог игры коэффициенты для каждого заклинания.
  3. Проверяется вероятность крита. Она модифицируется критическим рейтингом от экипировки и бафов. Можно посмотреть в окне персонажа.
  4. Если не прошел крит, то применяется значение из шага 2.
  5. Если есть крит, то считается такая величина:
    (1+BM)*(base + spellpower*coefficent) * critmod
    critmod — модификатор крита


Итоговые формулы:

HPS = (1 + BM)*(B + SP*C)*(1 + CM*H) / CT
HPM = (1 + BM)*(B + SP*C)*(1 + CM*H) / M

B — база заклинания
BM — сумма модификаторов базы от умений
SP — сила заклинаний
CT — cast time, время прочтения заклинания
C — коэффицент силы заклинания
H — вероятность критического эффекта
СM — критический модификатор, минимум 0.5, может быть увеличен некоторыми умениями

Коэффициенты заклинаний в игре скрыты по причине, которую мы озвучили ранее: чтобы не сокращать количество подписчиков лишними математическими подробностями.

Базовая величина видна в описаниях заклинаний. Увы это бывает не всегда, потому что эти надписи изменяются от модификаторов базы из ветвей душ и баффов. Поэтому нужно разделить надпись на кнопке на (1+BM), где BM — это сумма модификаторов базы.

Пример. Возмём душу Sentinel и вложим 5 очков в умение Benediction. Это даст 5% BM. Если у нас на панели есть Healing Breath 7-го ранга, то в его описании будет диапазон от 273 до 278. Разделив эти числа на (1+5%) получим реальный диапазон от 260 до 265. Так как Healing Breath является корнем (корневым умением) нулевого уровня, то эти числа можно увидеть до вкладывания первого очка в Sentinel.

Второй пример. Вычислим коэффициент для заклинания Restorative Flame.
Если заклинание имеет диапазон величин как у Restorative Flame, то лучше провести два набора экспериментов: для минимального срабатывания и для максимального срабатывания.

Запишем следующие величины:

V — итоговая величина заклинания (некритическое срабатывание)
SP — сила заклинаний из окна характеристик персонажа
CT — время прочтения в секундах, берём из описания заклинания
BM — модификатор базы от умений (в игре используется термин эффективность)

Вычислим базу (B):

B = (база из описания) / (1 + BM)

Из равенства для величины заклинания выведем C:

V = (1 + BM)*(B + SP*C)
B + SP*C = V / (1 + BM)
SP*C = [V / (1 + BM)] - B

C = {[V / (1 + BM)] - B} / SP

Таблица расчетов

Результаты для Restorative Flame: 

  • Величина заклинания по парсу (не крит) - 1643
  • База в подсказке заклинания - 591
  • Модификатор базы, процент - 10
  • Реальная база - 537
  • Сила заклинаний - 797
  • Коэффициент - 1,2

Приложения

 



Добавить комментарий



Anti-spam: complete the task

Гильдии

Отзывы

Сейчас на сайте

Сейчас 31 гостей онлайн

Авторизация